Практически за месяц до Дня Победы власти Москвы планируют внести поправки в городской закон №70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы». Без права пользоваться льготным проездом в поездах повышенной комфортности Московской железной дороги (МЖД) останутся ветераны труда, а также приравненные к ним лицам, труженики тыла, реабилитированные граждане и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
Слова не всегда соответствуют делам. Можно на словах декларировать заботу о инвалидах, а на деле строить подземные переходы такими, что никакой колясочник не попадёт в них по чудо-пандусам. Или можно говорить о том, что ветераны и труженики тыла у нас окружены вниманием и пользуются различными льготами, а на деле постепенно эти льготы урезать, повышать стоимость услуг, тарифов и тому подобного.
Практически за месяц до Дня Победы власти Москвы планируют внести поправки в городской закон №70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы». Без права пользоваться льготным проездом в поездах повышенной комфортности Московской железной дороги (МЖД) останутся ветераны труда, а также приравненные к ним лицам, труженики тыла, реабилитированные граждане и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, – сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в городской администрации.
Все вышеперечисленные группы граждан смогут пользоваться льготным проездом в обычных «зелёных электричках& raquo; по разовым билетам.
Постановление об урезании льгот подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Скоро к рассмотрению документа приступят депутаты Мосгордумы. Если проект закона будет принят, то « ;экономия средств бюджета Москвы составит около 100 миллионов рублей в год& raquo;. Так считают в департаменте экономической политики и развития города. Ведь как только МЖД обзавелась электропоездами повышенной комфортности, городской бюджет взял на себя непосильную ношу в виде оплаты перевозок льготников. А так можно будет сэкономить, сняв с себя часть обязательств, ранее данных ветеранам труда, труженикам тыла…
По большому счёту, московские власти не делают ничего нового. В прошлом году на такой же шаг пошли в Московской области, когда с июля прошлого года решением Московской областной думы ветераны труда, труженики тыла и реабилитированные жители Подмосковья, лишились права проезда в поездах повышенной комфортности – электричках-экспрессах. Им вежливо указали на дверь «зелёных электричек». Там их льготы остались.
Чем руководствовались власти области, когда принимали решение, которое может обидеть стариков – неизвестно. Оставим это на их совести. Но зачем такое постановление хотят обсуждать в Москве перед Днём Победы – не очень понятно. Сколько тех ветеранов труда и тружеников тыла осталось в столице? О какой экономии средств в 100 миллионов рублей ежегодно может идти речь, когда приближается праздник Победы, которая также ковалась и в тылу, а не только на полях сражений?
Удивительное рядом. Полгода ломались копья вокруг плакатов со Сталиным, которые столичные власти разместят ко Дню Победы под соусом заботы о ветеранах. Как был настойчив и принципиален по этому вопросу председатель столичного совета ветеранов Владимир Долгих. Как красноречив был мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков, заявлявший недавно «Известиям»:
- Для кого мы делаем этот праздник? Во-первых – для ветеранов. Во-вторых – для наших детей. Чтобы память о Великой Победе закрепить в их сердцах и в головах.
«Никто не забыт, ничто не забыто» – это и о тружениках тыла. О мальчишках и девчёнках, вставших во время той страшной войны за заводские станки, заменив собой отцов и старших братьев. Ровесники той молодёжи, о памяти которых так заботится московский градоначальник. Так какую память о Великой Победе таким образом можно будет закрепить в «сердцах и головах» поколения юных, которые увидят, как на деле помнят о подвиге народа?
И если для московских властей был так принципиален вопрос о десяти плакатах с изображением верховного главнокомандующего, то было бы разумно проявить подобную же настойчивость и по вопросу сохранения льгот немногочисленным уже «ветеранам труда, а также приравненных к ним лицам, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий».
Радостно отчитываясь о том, что «Правительство Москвы в комплексной программе, в частности, на 2010 год, на нужды ветеранов определило порядка 120 миллиардов рублей», как-то неловко говорить об экономии в 100 миллионов рублей.
Буквально во вторник 13 апреля руководитель столичного департамента социальной защиты населения Владимир Петросян заявил о том, что к 65-й годовщине Победы в столице пройдёт выплата единовременной материальной помощи инвалидам и участникам ВОВ в размере двух тысяч рублей, в размере 1,5 тысячи рублей – жителям блокадного Ленинграда, вдовам военнослужащих, погибших в период войны. По одной тысяче рублей также получат труженики тыла. Кроме того, московские ветераны получат материальную выплату из федерального бюджета, – пишет РИА Новости.
Возможно, именно этой тысячью труженики тыла и смогут воспользоваться для оплаты проезда в поездах повышенной комфортности Московской железной дороги. Не стоять же им на ногах в битком набитых «зелёных электричках».
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.