Лето-2011 стало временем парковок. И в решающей битве машины одержали окончательную победу над пешеходами
На месте газонов в наших дворах положили аккуратные прямоугольники свежего асфальта. На месте многих тротуаров – « ;карманы& raquo; для парковки. А на пешеходных дорожках вдоль больших трасс (Садовое кольцо, Ленинградский пр-т) теперь и без всяких карманов паркуются вполне официально, единственное ограничение – по возможности не сбивать пешеходов.
Иногда, конечно, москвичи бунтуют. Не имеющий личного авто проектировщик так спланировал дополнительные парковочные карманы на Филевском бульваре, что заехать туда на машине без грубого нарушения правил невозможно. Впрочем, это выглядит лишь маленькой личной местью – совершенно незаметной в момент, когда машины захватывают не только землю, но и воду: в акватории Москвы-реки у Воробьевской набережной планируется установить специальный железобетонный понтон-парковку.
Итак, горожан подвинули где только можно. А где нельзя – как в случае с перехватывающими парковками, – просто не делают ничего. Почему-то торговые центры легко и в кратчайшие сроки строят на арендованной у города земле стоянки на 2000–2500 автомобилей, а муниципалы жалуются на «объективные трудности» и «отсутствие свободных территорий». Эти территории есть, но заняты они теми, кого так просто не подвинешь.
Между тем семей без автомобиля в Москве все еще больше половины. Но благодаря отмене выборов мэра в ушах чиновников образовались такие пробки, что мнения горожан не услышит никто. Разве что вдруг прочтет его на крыле своей машины.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.