Заманчивые предложения по снижению цены обычно сопровождаются провокационным и глумливым слоганом «На что ты готов ради скидки?», ведь «на халяву и уксус сладкий». Можно вспомнить акции, когда жаждущие дармовых телефонов должны были предстать в офисе торговца в чём мать родила, нырять в мороз в огромную бочку с водой ради 50-процентной скидки. Торговцу весело, зеваки глупо хихикают и снимают происходящее на мобильники, потом общественность возмущается
Ещё свежи воспоминания москвичей о недавней давке, произошедшей в на востоке столицы в крупном магазине электроники по случаю распродажи ноутбуков. Случилось это событие в самом конце августа прямо перед началом учебного года. Видеоролик с давкой в магазине тогда облетел весь русскоязычный интернет, мгновенно став хитом. Жители заМКАДья радостно потирали руки и печатали комментарии: «смотрите как москвичи передрались за компы за 9999 рублей!»
Стать обладателем заветного лэптопа тогда смогли немногие. Тем более – за обещанные 9 999 рублей. Как оказалось, продавцы скромно умолчали об обязательных доплатах за дополнительную гарантию и услуги по настройке. Так что «сенсация лета» для жаждущих обошлась в 13 000 рублей. Нежелавшие мириться с явным обманом получали резкую отповедь кассиров: «Не нравится – не покупай. Тут полно желающих», – пишет «Комсомольская правда». Из-за неразберихи с чеками на технику кто-то из покупателей остался без заветного компьютера, а кто-то успел урвать ноутбук, не имея на руках чеков на покупку. Итог распродажи – 250 ноутбуков и давка за ними, наряды милиции, растаскивавшие покупателей и «Скорая помощь», откачивавшая пострадавших.
Буквально через день скандальная распродажа повторилась уже в другом магазине бытовой техники: 1 сентября на Тверской до девяти часов утра под витриной магазина выстроилась длинная очередь покупателей, жаждущих приобрести ноутбук за полцены. Стоявшие в толпе иронизировали на тему подобной распродажи айфонов по цене 9 999 рублей. Покупателей тут же заставляли подключаться к сотовой связи и приобретать чехол для аппарата. В итоге, покупка обходилась в 11 тысяч рублей.
Памятуя о неудачном опыте конкурентов, владельцы магазина пригнали к нему несколько нарядов милиции и поставили железные ограждения. Тем не менее, давка повторилась, но на сей раз обошлось без жертв. Ноутбуков также хватило далеко не всем, а если кто желает, то можно приобрести другие, но дороже. С матерными выражениями в адрес владельцев магазина толпа разошлась.
Кому нужны такие распродажи?
Как ни странно, но выгоду от подобных акций имеют и покупатели, – магазины – тем более, но об этом позже, – самые опытные их которых приобретают сразу несколько единиц техники, чтобы затем перепродать её дороже. На тех же айфонах один ушлый умелец, приобретя шесть аппаратов, продал пять и наварил на них более 20 тысяч рублей.
Представители торговых сетей утверждают, что устраивая такие акции, они избавляются от излишков и затоваривания складов. В этом есть большая доля лукавства: никогда продавец не будет торговать товаром в ущерб себе. Даже если магазин сбросит 40% стоимости, в накладе он не останется – стоит поинтересоваться хотя бы закупочной ценой, предварительными повышениями цен и тогда «плясать от печки».
Но главное – срабатывает эффект толпы. «Когда люди узнают, что есть какая-то распродажа, то спешат в магазин. И если им даже не достанется обещанного товара по низкой цене, они вполне могут купить что-то другое. Факт, что фирме удается привлечь нового человека в магазин, уже сам по себе полезный», – комментирует преподаватель Российской экономической школы, специалист по поведенческой экономике Антон Суворов.
Разумеется, не каждая распродажа – заведомый обман. Но слишком низкие цены должны настораживать: или покупателям пытаются подсунуть некачественный товар или же торговые сети пытаются создать ажиотаж ради горячих новостных сюжетов. Как говаривала Алла Пугачева: «Пусть плохо – лишь бы про меня!»
«Пипл хавает»
Заманчивые предложения по снижению цены обычно сопровождаются провокационным и глумливым слоганом «На что ты готов ради скидки? », ведь «на халяву и уксус сладкий». Можно вспомнить акции, когда жаждущие дармовых телефонов должны были предстать в офисе торговца в чём мать родила, нырять в мороз в огромную бочку с водой ради 50-процентной скидки. Торговцу весело, зеваки глупо хихикают и снимают происходящее на мобильники, потом общественность возмущается. Особенно в прессе. Но цель достигнута – продавец-организатор у всех на устах, а фотографии с мероприятия бьют по рейтингу прямую трансляцию войны в Ираке.
С торговца спрос маленький: перед законом он чист, а то, что у него отсутствует совесть, так ведь ещё в купеческой России коммерсанты говаривали «Не обманешь – не продашь», «на ловца и зверь бежит». Но пока в России, к счастью, не дошли до внедрения опыта западных коллег, где за скидку бегают голышом и дерутся в грязи. Но неизвестно, что ещё ожидать от коммерсантов, устраивающих «аукционы неслыханной щедрости» со смехотворным количеством товара. Да и к чему взывать к совести коммерсантов, если покупатели сами готовы унижаться ради сомнительных скидок? А уж тем более, когда «на дворе бушует кризис» и охота за скидками превращается в цель жизни.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.