Московские власти который год ломают голову как сделать столицу привлекательной для инвестиций и иностранных туристов. Ежегодно под эти нужды выделяются немалые суммы. Так в прошлом году на международные целевые проекты было выделено почти 257 миллионов рублей. В этом году чиновники решили быть скромнее и потратить всего лишь 225 миллионов
Соответствующее постановление было подписано 25 февраля мэром Москвы Юрием Лужковым, сообщает «Комсомольская Правда». Что же входит в эту сумму? Большая часть средств – 36,7 млн рублей — пойдут на развитие международных отношений с Латвией, Киргизией, Украиной, Арменией, Абхазией, Литвой и Болгарией. 25 млн рублей будет потрачено на разработку и запуск информационного портала о Москве на иностранных языках. Дополнительно выделяется 17 млн рублей для создания радио- и телевизионных программ о Москве в зарубежных СМИ. Как полагают московские власти, эти информационные ресурсы помогут привлечь в столицу не только туристов, но и инвесторов. Плюс более чем 22 миллиона рублей из городской казны для продвижения Москвы как достойного для вложения инвестиций города. И всеобщий кризис тому не помеха, считают в мэрии.
Суммы куда более скромные по размерам будут потрачены на международные проекты с социальным подтекстом. Так на помощь зарубежным ветеранским организациям выделят 1 млн рублей, а обучение одаренных детей обойдется городскому бюджету всего в 2 млн рублей. На управление Домами Москвы – представительствами столицы в других городах выделяется 6 млн руб.
Нужно ли?
Замдиректора Института мировой экономики и международных отношений РАН Евгений Гонтмахер, комментируя предстоящие «имиджевые расходы», считает, что продвигать Москву за границей, конечно же, необходимо. Весь вопрос в том, как именно распорядиться деньгами:
- Нам нужна разумная политика по созданию положительного образа города. Поэтому надо внимательно смотреть, какими методами это достигается. Сумма-то немаленькая. Если деньги будут потрачены, например, на Дни культуры Москвы в разных странах или на загранкомандировки чиновников, это бессмысленно. А вот толковый интернет-портал действительно пригодится и туристам, и инвесторам. Продвижение Москвы как объекта для инвестиций необходимо, потому что даже столица нуждается в финансовых вложениях.
О загранкомандировках для чиновников он вспомнил не зря. Взять хотя бы недавнюю поездку 11 московских делегатов из правительства Москвы, отправившихся на Олимпиаду в Ванкувер для перенимания опыта. На каждого такого «командировочного» из бюджета потратили более 25 тыс долларов. И не важно, что к спорту некоторые из этих людей имеют весьма далёкое отношение.
На чиновничьи олимпийские командировки деньги нашлись, а вот на уборку улиц от снежных завалов средств нет. Во всяком случае, в префектуре Юго-Западного административного округа «есть ресурс оплаты всего на 11 сантиметров, а снега выпало 67 сантиметров», – заявил РИА Новости префект ЮЗАО Алексей Челышев. Видите ли, «зима в этом году зимняя, не укладывается в запланированные расходы», – метко прокомментировал первый заммэра Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития столицы Юрий Росляк.
Как раз по поводу той же уборки улиц и имиджа столицы высказался заместитель директора направления «Городское хозяйство» Института экономики города Владилен Прокофьев:
- Любой инвестор, иностранный или российский, да и турист тоже в первую очередь заинтересованы в том, чтобы в столице были комфортные условия как для проживания, так и для работы. Сегодня эти условия трудно назвать комфортными. Многие проблемы ЖКХ не решены – это и уборка улиц, и капремонт домов. Приоритет все-таки должен отдаваться реальному улучшению жизни в городе. Иначе положительный образ столицы привлечет лишь разовые инвестиции, но в целом мало изменит отношение иностранных партнеров к Москве. Нам нужны не только рекламные телеролики о столице, но и нормальные дороги, отремонтированные дома, удобные парковки, то есть хорошая транспортная и коммунальная инфраструктура.
Вторя этому критическому замечанию, газета «Комсомольская правда» подвела свои подсчёты, если бы «имиджевые» деньги пошли на другие нужды. Например, этих средств хватило бы на замену 150 лифтов в жилых домах столицы, на косметический ремонт 5100 квартир пенсионеров-льготников или на 28 тысяч дорожных светофоров с дистанционным управлением.
На что потратили «имиджевый бюджет» в прошлом году
256,788 миллионов рублей, выделенные в прошлом году на международные целевые проекты, планировали потратить так:
- На развитие информационного портала Москвы на иностранных языках, ориентированного на зарубежного пользователя, выделен 31 миллион рублей, на проведение заседаний Административного совета Всемирной Ассоциации крупнейших городов мира «Метрополис» – 30 миллионов рублей. Почти 35 миллионов рублей направлялись на организацию мероприятий, связанных с развитием международных отношений и сотрудничества, в Домах Москвы в Риге (Латвия), Бишкеке (Киргизия), Софии (Болгария), Севастополе (Украина), Ереване (Армения), Сухуми (Абхазия) и в Вильнюсе (Литва), – сообщали РИА Новости.
Обратите внимание, что на «развитие информационного портала Москвы на иностранных языках» должен был уйти 31 миллион рублей, но и в этом году на данный ресурс, который, казалось бы, уже создан, опять выделяется 25 миллионов из бюджета. Должно быть, выделенных средств было недостаточно…
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.