Террористки-смертницы, которые 29 марта совершили двойной теракт в столичном метрополитене, добрались до Москвы на обычном частном междугородном автобусе – такие ежедневно привозят в Москву сотни «челноков» на столичные рынки. Вместе с торговцами, ехавшими с Северного Кавказа на московский рынок «Лужники», террористки прибыли рано утром 29 марта в Москву
Примем как данность: стопроцентной защиты от терроризма не существует. И не надо ссылаться на примеры работы спецслужб Израиля. Там теракты тоже случаются. Просто там все помнят, что теракт – это реальность, а в Москве, похоже, за эти годы просто подзабыли и о фотороботах подозреваемых, расклеенных по всему городу, и о том, что бдительность – лучшее оружие в борьбе с террористами. Впрочем, о чьей именно бдительности стоит говорить в первую очередь?
Это сейчас милиция вводит чрезвычайные меры, усиливает паспортный контроль. Идёт следствие, публикуются ориентировки на сообщников смертниц, устроивших теракты в метроп олитене 29 марта. Разыскивают двух женщин «славянской внешности» 25 и 40 лет, а также одного мужчину, которому на вид 30 лет, отличительной чертой которого является небольшая борода. И даже известна его фамилия – Матаев.
Уже известно, как террористки оказались в метро, как они добирались до конечной цели своего последнего маршрута. Продемонстрированы их лица, на удивление не сильно обезображенные взрывами. Целы даже волосы, несмотря на то, что мощность взрывного устройства на каждой смертнице составляла от 1,5 до 4 килограмм тротила. И, конечно же, рано или поздно, – поскольку следствие уже обозначило, что террористки прибыли с Северного Кавказа, – должна была появиться информация о том, как же именно эти молодые женщины, «18-20 лет, с кавказским типом лица и карими глазами», оказались в столице.
И вот 30 марта, чуть более чем через сутки с момента взрывов в подземке, оперативно-следственной группой было установлен маршрут, которым смертницы добрались до Москвы. Как сообщили «Интерфаксу» в правоохранительных органах, смертницы добрались до столицы на обычном частном междугородном автобусе – такие ежедневно привозят в Москву сотни «челноков» на столичные рынки. Террористки вместе с торговцами прибыли на московский рынок «Лужники». Их по фотографиям опознал водитель автобуса, который 29 марта рано утром прибыл в столицу с Северного Кавказа. Девушки ехали не одни: их сопровождал мужчина-кавказец, рост 180-185 см, плотного телосложения, одет в темно-синюю куртку с белыми вставками.
По словам водителя автобуса, у смертниц и сопровождавшего их мужчины было три сумки багажа. Кстати, в метро они сели не на станции «Юго-Западная», как сообщалось ранее, а на «Воробьёвых горах». Однако напомним, что по данным с камер видеонаблюдения метрополитена, предполагаемые террористки спустились в подземку на станции «Юго-Западная». Впрочем, «Интерфакс» пока не располагает официальным подтверждением опубликованной информации.
Источник в правоохранительных органах, сообщивший агентству о том, как смертницы добрались до столицы, напомнил также, что это не первый случай, когда террористы используют «челночные» рейсы для своих целей. Террорист-смертник Анзор Ижаев, взорвавший себя 6 февраля 2004 года в вагоне поезда на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» Замоскворецкой линии, и Николай Кипкеев, сопровождавший террористку-смертницу 31 августа 2004 года к вестибюлю станции метро «Рижская» и погибший во время взрыва – точно так же добирались до Москвы «челночными» автобусами.
- Частные междугородние автобусы – наиболее удобный вид транспорта для тех, кто пытается въехать в Москву нелегально, так как пассажиропоток на частных автобусах, в отличие от поездов и самолетов, практически не поддается контролю, – прокомментировал собеседник агентства.
Контролирует ли милиция этот вид транспорта, прибывающий в Москву ежедневно? Об этом нет пока никакой информации. Впрочем, 30 марта в эфире «Русской службы новостей» появился интересный комментарий Михаила Пашкина, который является председателем профсоюза сотрудников милиции. Обрушившись с критикой на силовиков, фактически возложив ответственность за теракты на ФСБ, он обозначил главную причину произошедшего:
- Основная проблема – это коррупция. За 10 тыс долларов можно из Чечни в Москву грузовик со взрывчаткой провести. И милиция, и ФСБ – коррупционная система, – констатировал глава милицейского профсоюза.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.