В условиях кризиса в сегменте фас-фуда наблюдается резкий рост, отмечают аналитики.
В условиях кризиса москвичи стали экономить на походах в дорогие рестораны: столики в некогда модных заведениях часто пустуют, зато растут очереди за фаст-фудом, пишет газета «Московский комсомолец».
Участники конференции «Ресторанный бизнес в России» пришли к выводу, что доходы московских дорогих ресторанов с ноября 2008 года по март 2009 года упали на 20-30%, а размер среднего чека сократился практически вдвое. По мнению экспертов, трудности в первую очередь испытывают заведения, использующие импортные продукты питания и предлагающие качественные алкогольные напитки зарубежного розлива. Из-за разницы валютных курсов поставщики деликатесов подняли цены. В сегменте фаст-фуда, напротив, наблюдается рост.
«В марте этого года ситуация на рынке быстрого питания кардинально изменилась. С марта в сегменте фаст-фуда наблюдается резкий рост – на 20-30%. Впрочем, наши соотечественники умудряются экономить даже на фаст-фуде – размер среднего чека стал меньше на 2%», – отметила в своем выступлении гендиректор сети ресторанов «УДОНъяСАН» Надежда Маэда.
Аналитики Euromonitor International считают, что эта тенденция продолжится. На рынке общественного питания наиболее активно будет развиваться сегмент быстрого питания. Сейчас его долю аналитики оценивают в 37%. Интересно, что компании, работающие на рынке общественного питания, начали уходить в спальные районы, предлагать специальные меню.