Московское правительство начинает кампанию по борьбе с проявлениями межнациональной розни. Московские чиновники научат горожан любить «понаехавших» с помощью фильмов о дружбе народов, которые обойдутся бюджету в 13,6 миллионов рублей
Борьба с ксенофобией с помощью кино захватила московских чиновников ещё прошлым летом, когда столичный мэр задал вопрос об отсутствии в отечественном кинопрокате фильмов, похожих на старую советскую ленту «Свинарка и пастух», – пишет «Комсомольская правда». Сюжет фильма, который так нравится Юрию Лужкову, повествует о том, как свинарка Глаша Новикова и дагестанский пастух Мусаиб Гатуев из горного аула, встретившись в Москве на сельскохозяйственной выставке, полюбили друг друга.
- Это же классика! Где у нас что-то похожее? – возмущался мэр.
И вот менее чем через год столичные чиновники принялись реализовывать наказ московского мэра. В самое ближайшее время по заказу столичного правительства начнутся съемки цикла телевизионных документальных фильмов о религиях и верованиях народов России, о разных культурах и традициях. Предполагается снять десять фильмов продолжительностью от 26 до 52 минут.
- Кроме телефильмов, мы планируем запустить на городских эфирных и кабельных телеканалах социальную рекламу, – прокомментировали изданию в комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы. – Два 30-секундных ролика должны будут воспитывать у горожан уважение к традициям, обычаям и культуре народов России и других стран.
Сценарии будущих фильмов пока в разработке. Но сейчас ясно одно: персонажей типа Равшана и Джамшута из «Нашей Раши» там точно не будет. Кинофильмы и рекламные ролики о добрососедских отношениях между «понаехавшими» и «понаостававшимися» появятся до конца 2010 года. На эту благую идею потратят 13,6 миллионов рублей из бюджета города. Практически полмиллиона долларов. По нынешним меркам – не так уж и много. Но пойдут ли эти деньги на пользу?
- Фильмы, несомненно, нужны. Ведь в последние годы Москва в плане межнациональных отношений скатилась в средневековый экстремизм. Но вот беда: «заказуха» редко бывает талантливой. Боюсь, что фильмы будут кондовыми и не принесут нужного результата. С другой стороны, если такое кино ненавязчиво расскажет, например, о хороших людях разных национальностях, то эффект будет положительным, – сомневается доцент социологического факультета МГУ Александр Долгоруков.
Кстати, это не первая попытка мэрии крепить дружбу между народами и прививать любовь к «понаехавшим» с помощью наглядной агитации. Одно время столичные улицы пестрели плакатами с портретами выдающихся москвичей разных национальностей. Цитаты из «выдающихся москвичей» помещали тут же рядом с портретами. За любовь к столице «агитировали» Илзе Лиепа, Рената Литвинова, Владимир Познер, Леонид Рошаль, Владимир Спиваков, Олег Табаков, Владислав Третьяк. Коренные москвичи на эти плакаты реагировали по-разному. Например, так:
- Владимир Познер любит Москву. Жители улицы Малая Дмитровка в этом сомневаются
До того, как вопрос межнациональных отношений в Москве не стоял так остро, как сейчас, коренным жителям города прививали любовь к «Соседям, которыми мы гордимся». Под этим лозунгом москвичам предлагали гордиться журналистом Леонидом Парфеновым, альтистом Юрием Башметом, «рок-звездой» (так именовалась профессия артистки) Дианой Арбениной, актером Олегом Табаковым и другими знаменитостями, прибывшими некогда в столицу. Власти тогда боролись с ксенофобским лозунгом «Москва для москвичей». Теперь, как видим, бороться будут с теми, кто считает, что «Москва для русских».
Именно борьбе с ксенофобией и была посвящена подготовленная московским правительством в феврале этого года концепция концепция межнациональных отношений в столице. Главный посыл документа – «Россия — единая команда». Поэтому необходимо улучшать имидж мигрантов в глазах коренного населения столицы. Ведь, как считают авторы концепции, «в обозримом будущем миграция может стать единственным источником восполнения естественной убыли населения», а «прирост численности населения Москвы до 2025 года будет сопровождаться сокращением трудоспособного населения», – пишет «Коммерсантъ». Так что городу необходима «актуализация исконных морально-нравственных традиций и устоев российского общества, развитие интернационального сознания», а также производство «позитивных информационных продуктов».
В частности проект концепции потребует от СМИ «соблюдения этических норм в вопросах освещения межэтнических отношений», укрепления имиджа Москвы «как города межрелигиозной толерантности», а милиции придётся надзирать над работой прессы, дабы пресекать со стороны журналистов упоминания о национальности правонарушителей. Судя по всему, «контроль со стороны милиции» должен начаться с запретов пресс-конференций руководителей столичного ГУВД и ФМС: именно эти структуры любят давать красочную статистику о национальном составе той или иной преступной группировки.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.