В прошлую среду департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы объявил, что в природном заказнике «Воробьевы горы» создана специально оборудованная тропа для людей с ограниченными возможностями здоровья. Проложена специальная дорожка для инвалидных колясок с окрашенными яркий цвет поручнями, устроены пандусы к беседкам
Стенд со следами животных и экспозиция «Стволы деревьев» снабжены азбукой Брайля, установлена специальная туалетная кабинка для инвалидов, а также размещены информационные знаки о том, что экологическая тропа – безбарьерная среда для людей с ограничениями здоровья.
Нынешний год в России объявлен «Годом равных возможностей& raquo;, подразумевающий заботу об инвалидах и создании всех необходимых условий для их комфорта. Это только кажется, что в столице практически нет инвалидов: людей на инвалидных колясках можно увидеть в основном в метрополитене, да и там инвалиды, подчас липовые, просто «собирают дань» с сердобольных пассажиров подземки. Но статистика красноречивей: только в столице проживает 1 миллион 200 тысяч инвалидов. Десятая часть всех жителей Москвы. И, по мнению этой части горожан, Москва совсем не приспособлена для их проживания.
Эти люди не сидят на шее у города, многие из них трудятся и не только на специальных предприятиях для людей с ограниченными физическими возможностями. Большая часть инвалидов имеет заболевания, позволяющие вести им относительно активный образ жизни, обходиться без посторонней помощи. Тяжелыми формами инвалидности, к которым относятся слепота, глухота, а также спинномозговые травмы, в столице страдают 60 тысяч человек. Около 9 тысяч – это инвалиды-колясочники, способные передвигаться по городу только при помощи спецсредств. Всё, что необходимо инвалидам – действительно равные возможности, удобный транспорт, адаптированные подземные переходы, приспособленные тротуары, специально оборудованные туалетные кабинки.
Но, к сожалению, столица, чей бюджет превышает бюджеты Берлина и Парижа, только на 20% приспособлена специальными средствами в зданиях и наземном транспорте. В метрополитен, как несложно догадаться, без посторонней помощи те же колясочники попасть не могут. Специальным оборудованием для них могут похвастаться только две станции подземки – «Строгино» и «Славянский бульвар». Есть специальный лифт и на станции «Алтуфьево», впрочем, толку от него мало. И даже если инвалид как-то пересечёт город на метро, то подняться наверх без помощи всё равно не сможет, поскольку далеко не на всех станциях и переходах есть эскалаторы. Да что там колясочники! Люди, пользующиеся всего лишь палочкой для ходьбы, тоже с трудом передвигаются по бесконечным лестницам, особенно на старых станциях в центре. Проверено на собственном опыте. Руководство подземки обещает к концу этого года оборудовать лифтами ещё 8 станций строящейся Солнцевской линии. Но о центральных станциях речи и быть не может – для их переоборудования нужны типовые проекты Москомархитектуры. Улучшат жизнь инвалидам по зрению: для них введут систему звукового оповещения о графике движения поездов, а также сделают более выпуклой ограничительную полосу на перронах. Но пока это всё в планах.
Несколько лучше выглядит ситуация на общественном транспорте: специальных низкопольных автобусов и троллейбусов в городе около 2 тысяч единиц. ГУП «Мосгортранс» обещает к концу нынешнего года вывести на маршруты 40% низкопольных автобусов от общего числа автопарка. Обещано, что новая техника будет оборудована двумя местами для инвалидов-колясочников, рельефными стикерами для слабовидящих, а также специальными информационными табло для глухих. Но и даже этот вид транспорта удобен преимущественно для пенсионеров и мам с колясками – инвалид-колясочник не сможет воспользоваться таким автобусом без специального подъёма, которыми должны быть оборудованы остановки. Другая беда общественного транспорта – пресловутая система АСКП. Как говорится, не каждая старушка с хозяйственной сумкой-тележкой преодолеет этот барьер, не то, что человек на костылях, а тем более на коляске.
К концу этого года под нужды инвалидов обещают приспособить даже столичные маршрутные такси, но пока сложно сказать, как это будет выглядеть, поскольку подавляющее число транспортных единиц – отечественные «Газели», в которых и здоровый человек передвигается, согнувшись пополам.
Впрочем, надо отдать должное столичным властям – делаются хоть какие-то шаги по обустройству города для людей с ограниченными возможностями, в других российских городах ситуация совсем плачевная. В этом году столичный мэр Юрий Лужков демонстрирует решительность по этому вопросу, грозясь снимать «в автоматическом порядке» с насиженных мест чиновников, не выполняющих планы градоначальника по приспособлению столицы для нужд инвалидов. К концу года можно будет посмотреть, кто же из лиц, ответственных за реализацию планов мэра, лишился должности: пока «перестройка» города выглядит в лучшем случае или как непонимание как же именно надо сделать тот или иной объект, но в худшем – скорее как бюрократическая отписка. Как говорят сами инвалиды, до тех пор, пока чиновники в качестве эксперимента или в приказном порядке не пересядут в инвалидные коляски или не наденут на глаза тёмные повязки, ситуация в столице не изменится.
Комментарии (2):
Если рассматривать дебетовые карты - есть карта Польза(это аналог карты космос который более не выпускается), так вот по "Пользе": кэшбэк в всех категориях - 1%, а любые бары, рестораны, кафе - 3%. Ещё Польза даёт кэшбэк на любых АЗС - 3%.
Что касается мультикарты от банка ВТБ, я только слышал что она подходит для дальнобойщиков, поскольку по ней высокий кэшбэк на заправках если ежемесячно тратить много по карте. Что у мультикарты по поводу кэшбэка в абсолютно всех категориях я не знаю.