С 1 сентября все водители городского общественного транспорта столицы должны были выйти на работу в специальной корпоративной одежде, которую накануне начали раздавать в филиалах ГУП «Мосгортранс». Пока существует летний вариант формы, который различается лишь в зависимости от пола водителя: голубые рубашки и галстуки с логотипами предприятия у мужчин и шейные платки у женщин
Вариантов с юбками и блузами для женщин, анонсируемых ранее, в нынешнем варианте формы нет. К зимнему сезону выпустят необходимые дополнения.
Правда сегодня никакой формы у тех же водителей трамваев и троллейбусов замечено не было. Всё те же оранжевые жилеты и собственная одежда. Возможно, что форму попросту не успели раздать к анонсируемой дате, а быть может, голубых рубашек и галстуков хватило далеко не всем водителям.
Но в итоге все водители городского наземного транспорта будут иметь по 2 комплекта спецодежды с фирменной символикой компании. Второй комплект одежды даётся на смену. Форма изготовлена из хлопчато-бумажных тканей, стоимость одного комплекта не превышает 1000 рублей.
- В дальнейшем по пожеланиям пассажиров возможно изменение комплекта корпоративной одежды. Мы обобщим мнения пассажиров, будем прислушиваться к общественному мнению, и со временем, возможно, комплект корпоративной одежды будет изменен, – сообщила в понедельник 31 августа руководитель пресс-службы предприятия Ольга Терно.
К счастью, эстетические аспекты корпоративной формы обсудят и с практической точки зрения с самими водителями, чтобы понять «понять, какой элемент одежды удобен, а какой – нет». Водители уже жалуются на то, что «форма крайне не удобна, ничего не подходит по размерам, галстук при открытой форточке бьет в лицо», делятся они впечатлениями на своих форумах. 1 сентября удобство корпоративной формы на себе должен был проверить и первый заместитель мэра в правительстве города Петр Бирюков.
История предприятия «Мосгортранс» началась 31 июля 1958 года. Решением Мосгорисполкома за счет слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и управления пассажирского автотранспорта было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ). Таким образом автобус, троллейбус и трамвай были объединены в единый производственно-технологический комплекс.
В 1999 году Государственная компания «Мосгортранс» переименована в Государственное унитарное предприятие города Москвы Государственная компания «Мосгортранс» и лишь в 2001 году приобрело свое нынешнее название и статус – государственное унитарное предприятие «Мосгортранс».
Идею переодеть водителей городского транспорта впервые озвучил руководитель Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи, который ещё в конце июня этого года заявил, что введение форменной одежды позволит повысить качество обслуживания пассажиров, так как будет «еще больше обязывать сотрудников соблюдать установленные правила и нормы».
Руководитель Департамента транспорта и связи столицы уверен в правильности этой меры, поскольку «уже сегодня можно сказать, что качество услуг, предоставляемых государственным перевозчиком, выше, чем у частных компаний».
Но надо заметить, что форма у водителей городского общественного транспорта – далеко не современное поветрие. Такой порядок был принят ещё до революции, когда все московские транспортники, включая извозчиков, носили на работе униформу. Эту традицию сохранили и в советские времена, когда извозчиков сменили таксисты, носившие не только форменную одежду, но и головные уборы. Как пишет GZT.RU, элементы униформы в «Мосгортрансе» сохранялись на протяжении всей истории предприятия. Причем, руководящие сотрудники, вплоть до начальников маршрутов и колонн, носят погоны в соответствии с особой сеткой гражданских чинов, восходящей еще к петровской табели о рангах. Уже два года носят специальную корпоративную форму и патрули «Мосгортранса».
Однако, предприятию остро не хватает водителей, ведь заработная плата за 12-часовую работу составляет порядка 35-40 тысяч рублей. На трамвае, где водителями работают преимущественно женщины, – порядка 70% всех водителей, – средняя зарплата и того меньше – 35 тысяч рублей, включая доплаты. Даже в условиях кризиса москиви не очень охотно идут работать на предприятия общественного транспорта.
Все московские автобусы, троллейбусы и трамваи, находящиеся в арсенале «Мосгортранса» перевозят 35% всех столичных пассажиров. А за год услугами столичного наземного общественного транспорта пользуются свыше 1,7 млрд пассажиров.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.