Иногда по отечественному телевидению проскальзывают программы-страшилки на тему того, какими кошмарными продуктами питаются дорогие россияне. Телезрители в ужасе прилипают к экранам и, судорожно поедая чипсы и бутерброды, как бы прозревают, изумляясь чудесам химической промышленности и всем тем пакостям, которые творятся под красочными упаковками
То кур у нас хлоркой обрабатывают, то в колбасу кладут бог весть что, а уж что творится в подсобках магазинов – то совсем страшный суд.
Периодически чиновники устраивают показательные посещения супермаркетов, демонстрируя народу, что бдят и пекутся о здоровье нации, стоя на страже и проверяя качество продукции. Например, прошлым летом глава Росрыболовства Андрей Крайний на пару с главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко (это тот самый большой начальник, который, например, периодически то запрещает молдавские вина, то вновь позволяет им чудесным образом появиться на российских прилавках) решили провести закупку рыбы в супермаркете «Перекрёсток», который до них посетил премьер Владимир Путин.
Посещение магазина сопровождалось делегацией журналистов, которых изумляли фактами на тему, что в упаковке замороженного окуня находится вовсе не то, что значится на этикетке, а «в лучшем случае минтай, а в худшем – пангасиус». Или же что, оказывается, в замороженной рыбе, которая сейчас продается в основном в розницу, до 50% веса приходится на глазурь, то есть покрывающий продукт лед. Собственно, не обязательно для этого было направляться в не самый дешёвый сетевой магазин, дабы убедиться в том, что и без господ Крайнего и Онищенко знает любая домохозяйка: разморозишь килограмм филе, а на выходе получишь 400 грамм кашеобразной субстанции, которая расползётся на сковородке, как её ни панируй.
Главу Росрыболовства господина Крайнего тогда возмутил тот факт, что российские закупщики заказывают у коллег из Китая рыбу с заранее определенными ценами – например, килограмм рыбы должен стоить не более 100 рублей. А по такой цене понятно что за «фрукты» появляются на рыбных прилавках. И вместо того, чтобы поддерживать отечественного производителя, у которого, например, на Дальнем востоке закрома ломятся от лосося, торговые сети закупают непонятно что в юго-восточной Азии, причём, напичканное химией, глазурованное водой и фосфатами. Досталось и всевозможным норвежским лососям и сёмгам, сибасам и дорадо, которых искусственно выкармливают, превращая рыбу постепенно в подобие кур на птицефабриках. То есть, теоретически это живой организм, но растят его в лучшем случае на комбикормах. А в худшем – лучше и не знать чем её кормят& hellip;
Все эти чудесные явления и заявления проходили на волне развернувшейся рекламной кампании рыбной продукции. Москвичи, наверное, неоднократно обращали внимание на красочные и аппетитные плакаты с заманчивыми тарелочками с рыбой и призывным лозунгом «Рыба ждёт!» Наверное, где-то она и ждёт, но явно не на прилавках столичных магазинов. Но суть призыва была такая – покупайте отечественную рыбу, которую не кормят комбикормами: горбушу, зубатку, камбалу, навагу, окуня, треску, минтая. А покупать оную лучше на рынках, где есть санитарный контроль и где она мороженая, а не глазурованная неизвестно чем. Правда, несмотря на тот же весьма удачный в этом году улов лосося (выловлено 422 тыс. тонн), в Москве его не найти и по 190 рублей. При этом на Камчатке лосось стоит не дороже 45 рублей за килограмм. И хоть говорится, что «за морем телушка – полушка, да рубль перевоз», но доставка рыбы до Москвы обходится в 15-20 рублей. Но забудем о рыбе.
Чиновники движутся дальше вдоль полок супермаркетов. Вот, наконец-то, Геннадий Онищенко ошарашивает новостью о том, что оказывается в Москве чудовищная ситуация с пакетированными соками! Дело в том, что в апреле в России ввели новый технический регламент, по которому соки разливают в новую упаковку.
- Как показали наши проверки, в целом по России, удельный вес предприятий, которые перешли на упаковку нового образца, соответствующую техническому регламенту, составляет 56,3%. При этом удельный вес соковой продукции в упаковке нового образца в магазинах по стране составляет 41,2%, – цитирует слова Геннадия Онищенко «Интерфакс».
А в столице лишь половина предприятий перешла на новую упаковку, а то, что плещется в пакетах с соком – лишь на 15% состоит из сока. Остальное – вода, красители, консерванты и прочие чудеса химической промышленности.
С соками повезло жителям Ярославля: здесь все производители перешли на новый технический регламент, а содержание чистого сока в коробках достигло 69%. Дескать, как повезло ярославцам и как не повезло жителям столицы.
Остаётся дождаться новой информации о том, чем же питаются и что пьют жители Москвы, с ужасом ожидая новых открытий на гастрономической ниве.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.