По устоявшейся в Москве традиции 1 января, начиная с того самого сказочного момента, когда уже пробили куранты и все радостно звенят бокалами, повышается стоимость проезда в городском общественном транспорте. Наступающий год не станет исключением из этого неприятного правила и в самое ближайшее время в столице будут утверждены новые тарифы на проезд в метрополитене и наземном транспорте
- Стоимость разовой поездки на наземном городском транспорте предполагается повысить на 20% – до 24 рублей за поездку, – заявила во вторник 8 декабря руководитель департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина.
А что касается стоимости проезда в метроп олитене, то цена на билетик в подземку поднимется на 18% – до 26 рублей.
Решение об изменении тарифов ещё не принято – распоряжение проходит стадии согласования, – сообщает РИА Новости. Но уже сейчас очевидно, что горожан «надули» обещаниями о том, что стоимость одной поездки на автобусе, троллейбусе и трамвае составит 23 рубля, а в метро – 25 рублей. Такие цены в конце ноября обещал Департамент транспорта и связи города Москвы. Впрочем, интриговали повышением цен на проезд ещё с октября, когда вышеупомянутая Марина Оглоблина сообщила, что тарифы, по традиции, повысятся с 1 января. Через какое-то время глава транспортного департамента Василий Кичеджи сообщил, что вообще-то тарифы можно заморозить на пару лет, а некий неназванный источник в мэрии сообщил прессе, что стоимость проезда в общественном транспорте повышать не планируется. Но вскоре свою лепту в интригу внёс мэр города, заявив, что проезд подорожает на 10%. Как видим, всё оказалось гораздо хуже, чем планировалось.
Предполагается, что цены теперь будут выглядеть так:
билет одну поездку в метро будет стоить 26 рублей (сейчас 22 рубля),
проезд в автобусе, троллейбусе и трамвае – 24 рубля (сейчас 20 рублей при покупке билета заранее, у водителя – 25 рублей), при этом у водителя билет можно будет купить за 28 рублей.
Увеличивается цена на проездные в метрополитене:
- две поездки в метро – с 44 до 52 рублей, (подорожание на 18%),
- 5 поездок – со 105 до 125 рублей (на 19%),
- 10 поездок – с 200 до 240 рублей (на 20%),
- 20 поездок – с 380 до 460 рублей (на 21%).
Проездной билет с лимитом поездок не более 60 будет стоить 1080 рублей, то есть на 25% дороже, чем в этом году.
Рост стоимости проездных касается и транспорта, приписанного к ГУП «Мосгортранс». Так билет на две поездки в городском наземном транспорте повышается в цене на 20% – 40 рублей вместо 34. Билет на 5 поездок обойдётся в 90 рублей (рост на 8,4%), на 10 поездок – 180 рублей (на 9%), на 20 поездок – 350 рублей (почти 8%), на 60 – 700 рублей (почти 8%).
Повышение цен, – как на метро, так и на наземном транспорте, – по словам главы департамента Марины Оглоблиной, не связан со строительством новых дорог и новых станций метро. Частично за счет тарифов производится замена подвижных составов и текущий ремонт техники, уточнила она. Она забыла также добавить ещё одну вескую причину – «удорожание энергоресурсов», в связи с чем на прошлой неделе московские власти сообщили также о том, что отныне и тарифы на жилищно-коммунальные услуги повышаются в среднем на 25%, а электричество, как известно, тягловая лошадь всей инфраструктуры. Вот, заодно с тарифами на коммуналку, подросла и стоимость проезда.
В прошлом году стоимость одной поездки на метро составляла 19 рублей, в наземном транспорте – 22 рубля. Затем последовало рекордное повышение цен, ударившее по той части билетов, которой «спасались» многие – проездные с установленным лимитом поездок. Они выросли в цене на 49%. Так, с 1 января 2009 года билет на 60 поездок подорожал с 580 рублей до 865.
Бороться с ростом тарифов москвичи предпочитают молча, передвигаясь по городу «зайцами». Количество таких пассажиров неизвестно даже самим траспортникам. Статистика по наземному транспорту такова: выписанных штрафов за прошлый год набежало на 300 тысяч рублей. Поскольку с 20 ноября 2009 года контролерам пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс» запрещено взимать административные штрафы на месте совершения административного правонарушения, – контролёры имеют право «в тактичной форме или предложить «зайцу» «погасить» талон на проезд, если таковой имеется, или предложить купить билет у водителя», а если пассажир откажется выполнить требования контролёра, то последний «обязан также тактично попросить его (безбилетника) покинуть салон на ближайшей остановке,- количество «зайцев» в наземном транспорте наверняка вырастет. Представьте себе поведение детины, которого контролёр «в тактичной форме предлагает покинуть салон»?! По какому именно адресу будет послан ревизор?
Свои умельцы ездить «зайцами» есть и в метрополитене. Сменились турникеты – сменилась и тактика поведения этой категории лиц: на смену «прыгунам» пришли «прилипалы», вслед за которыми появились «ползуны».
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.