С января выросли цены на проезд в электричках. РЖД усиленно борется с зайцами. В марте хотят поставить по контролеру у каждого вагона
Работа и зарплата
Служба кассира-контролера начинается с двухнедельного обучения. Опытные коллеги рассказывают новичку, что и как нужно делать. Зарплата складывается из оклада и премий за выработку. Оклад – 10 тысяч рублей, премии – примерно 15 тысяч. Проезд по обслуживаемому направлению, понятно, бесплатный. Выдают два комплекта формы, зимнюю и летнюю. Работа сменная, пятидневка с двумя выходными.
Тактика ближнего боя
Работать контролерами приходят и молодые ребята, и более взрослые мужчины и женщины. Начальник участка кассиров-контролеров Белорусского направления Московской пригородной компании Юрий Чесанов говорит, что поставить в каждый вагон по контролеру физически невозможно. Доход не покроет расходы фонда заработной платы. Пока люди работаю т по четыре человека на состав.
Кондукторы каждый день заходят с разной стороны. Или все с середины расходятся по краям, или, наоборот, сходятся к центру. «Тактику постоянно меняем. Народ учится быстро, а мы их пытаемся обхитрить», – объясняют кондукторы.
Кадры и деньги
- 30 тысяч рублей в месяц в среднем зарабатывает контролёр в пригородной электричке;
- 80 вагонов за день проходит каждый охотник за безбилетниками;
- 4 комплекта униформы приходится менять за год. Одежду часто рвут в драках зайцы.
Комментарии (4):