В 2011 году резко стартовал московский портал госуслуг – pgu.mos.ru
Тут можно записать детей в первый класс, в летние лагеря, самому записаться на прием к врачу. Через сайт можно узнать результаты ЕГЭ или ГИА школьников, получить ЕПД, разрешение на такси, а также найти работу.
В октябре 2011 года появился еще один портал мэрии, «Наш город» – gorod.mos.ru, на котором размещена информация о планах и итогах выполнения работ в различных сферах: благоустройство дворовых территорий, капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, ремонт улично-дорожной сети, закупка оборудования в учреждениях образования и здравоохранения и т. д. Жители города имеют возможность оставлять свои комментарии по поводу сроков и качества проведения работ на объектах, голосовать за комментарии других пользователей и давать оценку официальным ответам. Для многих пользователей важно не только оставить свой отзыв, подтвердить его фотографией, но и увидеть решение проблемы.
С 16 декабря работает сайт «Дороги Москвы» – doroga.mos.ru. Он позволяет москвичам пожаловаться на состояние дорог и уборку улиц. Ежедневно на сайте обновляются суммы штрафных санкций по отношению к обслуживающим организациям за последние 30 дней, в том числе по результатам обращения жителей.
С ноября 2011 года чиновники предлагают москвичам оценивать планы реконструкции вылетных магистралей на сайте стройкомплекса в сервисе «Обсуждаем дороги» – genplanmos.ru/discuss_all.html.
Правительство Москвы не только самостоятельно создает сайты, но и приглашает поучаствовать в разработке идей обычных граждан. Так, в 2011 году было выбрано 10 идей по информатизации города, которые будут реализованы в 2012 году. Всего на госпрограмму «Информационный город» на 2012–2016 годы будет потрачено 329,5 млрд рублей.
Готовы ли чиновники не только слышать горожан, но и принимать меры, мы сможем понять очень скоро.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.