Использовать велосипед в качестве общественного транспорта готовы 56% жителей столицы
Согласно опросу, который провел Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru. использовать велосипед в качестве общественного транспорта при наличии соответствующей инфраструктуры готовы более половины жителей столицы (56%).
В основном среди плюсов такого средства передвижения называлась: польза для здоровья и экономия средств. Респонденты признавались, что это их давняя мечта – совмещать поездку на работу и занятия спортом: «Радуют многочисленные «бонусы» этого метода: повышение активности (у меня сидячая работа), приятная прогулка вместо поездки по пробкам, хорошее настроение вместо нервотрёпки. К тому же велосипед намного дешевле автомобиля»; «Пробовал в Голландии. Вполне заслуживающее внимания предложение»; «Однозначно да. Это полезно для здоровья. Надеюсь бросить курить с помощью велосипеда».
Мысли о том, чтобы сменить автомобиль или метро на велосипед, высказали - 58% мужчин и 54%женщин. К тому же пересесть на этот полезный и экономичный вид транспорта чаще стремятся молодые люди в возрасте до 24 лет, почти 60%. Много среди желающих пересесть и тех, кто зарабатывает до 35 тысяч рублей в месяц - 58%.
Совершенно не готовы использовать велосипед в качестве общественного транспорта почти - 32% . Среди основных причин: длительные расстояния, которые можно преодолеть только на машине, недовольны и экологической обстановкой: «У нас погода непредсказуема: с утра солнце, в обед дождь, к вечеру снег. Работа, как правило, совсем не рядом с домом»; «В Москве слишком большие расстояния, и передвижение на велосипеде займёт слишком много времени.
Климат тоже не позволяет превратить Москву в велосипедный город: слишком холодно, обледенение и плохие дорожные условия, обусловленные климатом», - комментируют респонденты.
Многих смущает то, что ехать на велосипеде в деловом костюме неудобно, а в офисах не предусмотрены помещения для переодевания и душевые кабины: «Работаю руководителем и не могу весь «в мыле» начинать рабочий день.
Безусловно, менее всего предложение московских властей пересесть на велосипеды воодушевляет столичных жителей старше 45 лет почти 41% - высказались против, а также опрошенных с ежемесячным доходом от 45 тысяч рублей в месяц - 37%.
Затруднились дать ответ на вопрос 12% москвичей: «Просто для досуга и ради здоровья согласна использовать, а вот в качестве общественного транспорта – нет, это неудобно»; «Если ездить не на другой конец Москвы и будет место, где его оставить».
Напомним, что власти столицы намерены с 2012 года разметить велопешеходные дорожки, по которым смогут перемещаться пешеходы и ехать велосипедисты, кроме того, будет создана разветвлённая сеть парковок для велосипедов.
Комментарии (3):